Wings of Change: парапланы из Австрии

НАЧИНАЮЩИМ

Из чего параплан состоит? 

Собственно параплан состоит из купола, строп и свободных концов, к которым крепится подвесная система с пилотом. Летный комплект состоит из параплана, подвесной системы, спасательного парашюта, шлема и ботинок. Конечно, физически можно летать без шлема, ботинок и запаски, но из соображений сохранения жизни и здоровья это категорически недопустимо.

Какой же параплан купить?

Если вы задаетесь этим вопросом, то ответ может быть только один - БЕЗОПАСНЫЙ! Безопасным (ну или относительно безопасным) может быть только параплан, подобранный в соответствии с целым рядом критериев, таких как:

1. Техническое состояние - параплан новый полностью соответствует задумке конструктора, в процессе экплуатации он изнашивается и его поведение со временем может стать непредсказуемым и опасным. В среднем срок жизни параплана составляет 250-300 часов "в воздухе". Неправильное хранение, а также летные происшествия типа посадки на деревья, существенно сокращают срок жизни крыла. Тогда как при правильном хранении параплан может пролежать 10 лет и быть в состоянии нового...

2. Правильно подобранная весовая вилка - для каждого крыла указывается интервал загрузки, в котором оно ведет себя так, как задумал конструктор. Как правило, указывается вилка полетного веса, т.е. веса полной загрузки. Он рассчитывается как вес пилота + вес рюкзака со ВСЕМ оборудованием, включая крыло. Ориентировочно, к весу пилота прибавляется 20 кг. Например, на крыле с весовой вилкой 60-90 сможет летать пилот весом 45-70 кг. Можно ли перегружать или недогружать параплан? В отдельных случаях это допустимо, но надо учитывать возможные последствия.

3. Сертификация! Это - самый важный и объективный критерий безопасности. Большинство европейских производителей, и уже некоторые отечественные производители, сертифицируют свои крылья в независимых международных организациях. В процессе сертификации крыло вводится тест-пилотом в ряд критических режимов полета, после чего фиксируется его поведение - самостоятельность выхода из режима, время выхода и побочные явления. По каждому тесту проставляется оценка, суммарная оценка крылу дается исходя из худшей оценки по тестам. В настоящее время действуют 2 системы сертификации - EN и LTF. Крыльям даются оценки в буквенном виде - A, B, C и D. В ранней системе сертификации DHV им примерно соответствовали оценки 1, 1-2, 2 и 2-3. Крылья класса EN А (DHV1) предназначены специально для обучения, они максимально безопасны, выходят из всех режимов быстро и предсказуемо. Более того крылья класса А должны быть субъективно комфортны. Крылья класса EN B (DHV1-2) уже лучше летают, и по безопасности не сильно отличаются, но вот психологического комфорта уже не обещают.

Новичку не следует покупать параплан классом выше EN B (DHV1-2).

Внимание! Сертификация крыла действительна только до тех пор, пока соблюдаются первые 2 критерия безопасности (техническое состояние и вилка весов)!!!